ИНФОРМАТИКА, Урок Информатики, Видеуроки по информатике

Информатика, Уроки Информатики,
Видеоуроки по Информатике

Информатика | Химия

Архив

Каким должен быть видеоурок?

Автор: Дмитрий Тарасов

Дата добавления: 2009-07-29

Скачать статью в pdf формате

Уже многое было написано о плюсах, которые нам дает использование видеоуроков на уроке информатики. Но вот сам по себе напрашивается вопрос.

Каким должен быть видеоурок, что бы его можно было максимально удобно использовать на уроке?

Почему возникает такой вопрос? А потому что, когда начинаешь использовать видеоуроки на практике, мы сталкиваемся с рядом проблем. Поэтому у людей, которые разрабатывают или собираются разрабатывать собственные видеоуроки, появляются эти вопросы.

  1. Сколько времени оптимально должен длиться видеоурок?
  2. Нужна ли в видеоуроке встроенная физкультминутка?
  3. Какая музыка должна сопровождать физкультминутку?
  4. Урок лучше делать для фронтального или индивидуального просмотра?
  5. Нужно ли в самом видеоуроке задавать домашнее задание?
  6. Нужно ли делать отдельные видеофрагменты для повторения?
  7. Нужно ли встраивать в видеоуроки вопросы или даже тесты, которые будут обеспечивать обратную связь?

Имея определенный опыт работы с использованием видеоуроков, я хочу высказать свое мнение по этому вопросу и обязательно послушать мнение всех учителей информатики, которые сталкивались с подобным способом работы. длительность видеоурока

Я считаю, что видеоурок по информатике не должен превышать 10-14 минут, потому что, в этом случае чаще всего не хватает время на практику, да и внимание учащихся столь не удерживается. Но здесь можно выделить возрастные рекомендации. Например, для учащихся помладше нужно делать видеоуроки короче, для старших классов можно разделить теорию и практику, поэтому видеоурок можно сделать немного длиннее. Хотя программа построена таким образом, что это не всегда удается. Дело в том, что очень много материала мы должны дать и останавливаемся перед выбором или убрать часть материала или потратить больше времени на объяснение. Но оптимально время видеоурока по моим выводам не более 10-14 минут.

физкультминутки не нужныФизкультминутки можно убрать или установить возможность выбора в видеоуроке. Т. е. урок останавливается в определенном моменте и предлагается продолжить просмотр или выполнить упражнения физкультминутки. Но физкультминутка не всегда удобна, потому что неизвестно когда она должна быть. Ведь просмотр видеоурока можно сделать и вначале и в конце урока. Поэтому я пришел к выводу, что физкультминутку нужно выделить как отдельный фрагмент урока, т.е. исключить её из самого видеоурока. Можно сделать отдельное меню с физкультминутками и включать их по мере необходимости, а можно и вовсе просто провести физкультминутку без каких либо заставок, т.к. отдыхать во время них особенно должны глаза. Музыка всем нравится разная, поэтому этот выбор так же должен остаться индивидуальным. Вывод физкультминутку убираем из видеоуроков.

Урок лучше делать для фронтального или индивидуального просмотра? На этот вопрос у меня однозначного ответа нет.  Как показала практика, когда мы даем видеоурок фронтально, т.е. демонстрируем его с учительского компьютера, то мы полностью управляем этим процессом и обеспечиваем сохранность времени на уроке. Если же видеоурок давать для индивидуального просмотра, то мы получаем большой плюс — учащиеся изучают тему с учетом индивидуальных особенностей, т.е. могут прокрутить и просмотреть какой нибудь непонятный момент, включить его для повторения во время выполнения практики и т. д. Но здесь мы рискуем  потерять время и возникает техническая особенность — нужны наушники на каждый компьютер.

Домашнее задание из видеоуроков я считаю лучше убрать. Т.к. при изменении программы или домашнее задание в видеоуроке не нужноучебников урок становиться не совсем понятным, если вы его вовремя не выключите. Без него видеоурок становится более универсальным, т.е. вы его сможете давать для любого класса и в любом учебном году. А домашнее мы можем дать на доске или, что еще лучше и удобнее, дать его в виде сообщения с помощью программы NetOpSchool. Это сообщение появляется поверх всех окон на компьютерах учащихся. Учащимся не нужно всматриваться в написанное на доске домашнее задание, а учитель экономит время на написание этого домашнего задания, просто скопировав фрагмент текста из плана урока.

Было бы неплохо сделать небольшие видеофрагменты для каждой темы, для того что бы у учащихся была возможность самостоятельно повторить материал и не ждать ответа учителя. Это я описывал в статье «Напоминалка для урока информатики».Для урока информатики

Для обеспечения обратной связи мы можем воспользоваться секретами формата swf и встроить в свои видеоуроки вопросы или даже тесты, которые будут задаваться по ходу урока. Это будет очень полезно для видеоуроков, которые мы предоставим для индивидуального просмотра, а так же можно будет использовать при фронтальном предоставлении материала, передав управление одному из учащихся либо самостоятельно спрашивая мнение всего класса. Таким образом, мы сможем поддержать должное внимание при объяснении материала. Но с другой стороны подобные видеоуроки по информатике разрабатываются несколько сложнее и дольше.

Вот некоторые выводы, которые я сделал для себя, занимаясь разработкой и использованием  в своей работе видеоуроков.

Научиться делать видеоуроки может каждый. Это не сложнее чем создать презентацию,  просто нужно получить определённые знания. Тот, кто прошел курс «Арсенал учителя информатики», думаю, согласится со мною.

Еще осталась масса незатронутых, но тем не мнения возникших у многих вопросов. Например, каким должно быть объяснение, что использовать для повышения наглядности, каким должен быть темп урока, и т.д….

Что же, уважаемые коллеги,  жду ваших предложений в комментариях по вопросу: «Каким должен быть видеоурок для удобства его использования на уроке информатики?»

Скачать статью в pdf формате

Просмотров: 3726




У вас есть свои наработки по информатике, которыми вы можете поделиться?

Прочие материалы этого раздела:

Электронный журнал в excel.

Игра для урока информатики Настоящие Утки

Как убрать пароль в Windows?

Как избавиться от изменения обоев рабочего стола на уроке?

Комментарии посетителей:

Комментарий добавил(а): Надежда

Дата: 2009-10-01 14:39:56

   мне хотелось бы побольше материала по программированию на языке QBasic

Комментарий добавил(а): Максим Семенихин

Дата: 2009-08-29 01:00:16

   Про теги <b>, <i> не знал. Спасибо за уточнение

Комментарий добавил(а): Максим Семенихин

Дата: 2009-08-28 22:31:10

    Я думаю, что урок может продолжаться до 20 минут.
   Рационально будет подготовить к каждому видеоуроку раздаточный материал: бланк-вопросник (по вопросам, затронутым в видеоуроке, чтобы ученик самостоятельно просматривал урок и по ходу заполнял бланк). Например, идет в уроке объяснение: тег <b> делает текст жирным, а тег <i> курсивом и т.п. В бланке должен быть вопрос: "Напишите назначения тегов" и табличка с тегами <b>, <i> и т.д., в которую ученик будет вписывать ответы. Тогда урок может длиться и немного дольше 15 мин.
   Кроме того, в камтазии можно останавливать урок в определенных местах и предлагать ученикам выполнить какое-то практическое задание на компьютере, а потом нажать "плэй" для продолжения урока. Потом собрать эти практические задания и проверить.
   Кстати, по поводу видеоуроков в принципе. "Золотое правило" всех обучающих мультимедийных программ, медиалекций, видеоуроков и т.д. -
   ЗРИТЕЛЬНАЯ И СЛУХОВАЯ СИСТЕМЫ СЛУШАТЕЛЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАГРУЖЕНЫ ОДНОВРЕМЕННО!!!
   То есть, если на экране что-то происходит, то это обязательно должно быть прокомментировано голосом. И обратно: если голосом что-то говорится, то что-то должно происходить (визуально) и на экране. Тогда урок будет нескучным и информация будет просто-таки "глотаться" учениками.

    Спасибо. Очень интересмное мнение. Действительно если совместить видеообъяснение материала и практику можно добиться более высоких результатов. Но тогда да нужно по ходу урока его останавливать т.к. одновременно смотреть видеообъяснение и выполнять какое нибудь практическое задание по информатике нереально.
   Управлять ходом урока может как учитель, так и ученик самостоятельно. Нажали на паузу или в самом уроке сделали автоматическую его остановку и выполняем практику для закрепления.
   Да... Фантазировать здесь можно очень много. А если уроки делать разнообразными это будет намного интереснее восприниматься учениками.
   P.S. небольшое уточнение к вашему комментарию на всякий случай. теги <b> и <i> кнсоциум w3c убрал из своих рекомендаций. Лучше использовать теги <strong> и <em>. Понимаю, что сам комментарий не об этом, но на всякий случай уточняю.

Комментарий добавил(а): ЕЛЕНА

Дата: 2009-08-25 18:18:43

   Я ПОЛЬЗОВАЛАСЬ ВАШИМИ ВИДЕО УРОКАМИ, ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛИСЬ, СПАСИБО, Я НАДЕЮСЬ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ СОТРУДНИЧЕСТВО. ФИЗМИНУТКИ У НАС НА УРОКАХ НЕ ПРАКТИКУЮТСЯ, ПОЭТОМУ НИЧЕГО СКАЗАТЬ НЕ МОГУ.

Комментарий добавил(а): Ирина

Дата: 2009-08-14 00:32:01

    Мне и моим ученикам очень понравились те видеоуроки, которые мне
   удалось скачать (к сожалению, скорость модема оставляет желать
   лучшего, но, надеюсь скоро это исправить и, также, катастрофическая
   нехватка времени даже в отпуске:)). Информативность, целостность,
   наглядность, методика и технологии уроков замечательные. Но мои дети
   заявили, что желают слышать за кадром мой голос, так им привычнее .
   Поэтому приходится учиться создавать свои видеоуроки и мне приятно
   учиться именно у вас, брать за основу ваши разработки.
   Хочется отметить, что для моих учеников привычно объяснение в
   энергичном темпе. Им проще просмотреть или прослушать дважды, но в
   относительно быстром "исполнении".
   Благодарю за вашу помощь и жду новые ролики. С уважением, Ирина.

   

Комментарий добавил(а): Ирина

Дата: 2009-08-13 14:14:42

    Здравствуйте, Дмитрий! Во-первых, сразу хочу выразить свою благодарность за предоставленную возможность использования Ваших уроков для себя. Я не могу похвастаться своим большим опытом работы, скорее отношу себя к начинающим, хотя работаю уже 5-ый год...У меня больше административной нагрузки (зам.директора по ИТ). Некоторые Ваши разработки использовала для учащихся, которые пропустили занятия по болезни или по другой причине, для самостоятельного изучения, затем ребята задавали вопросы. Опыт положительный. Собственных видеоуроков пока мало (просто катастрофа со временем), я использую для их создания интерактивное оборудование MIMIO. Очень часто задаю себе такой же вопрос: "Каким должен быть видеоурок?", но ответа пока нет. Видеоуроки использую только фрагментарно (объяснение нового материала, либо повторение, либо закрепление, либо контроль), полностью "автоматизированть" урок не хочу, дети разные, а также нельзя забывать о нормах использования видеоряда (из 40-45 минут урока работа за компьютером для уч-ся 7-13 лет только 25 минут (max), а для подростков при сдвоенном уроке 40 минут), у нас за этим строго следят (ну, я слежу, по должности положено, вышестоящие инстанции беспощадны по этому вопросу). По-этому, этот вопрос для меня пока остается открытым...
   Если появится что-то рациональное по этому вопросу, с удовольствием с Вами поделюсь. Еще раз спасибо за уроки. Удачи во всех начинаниях.
   С уважением, Ирина.

   

Комментарий добавил(а): Валерий

Дата: 2009-08-06 18:21:59

    06.08.09
   Дмитрий, добрый вечер!
   Получил ваш «Арсенал…». Просмотрел. Очень понравилось.
   Огромное спасибо за Ваше творчество!
   Поработаю, вникну, потом можно будет поговорить подробнее.
   Это я к тому, что сам недавно занимаюсь собственно информатикой и тем более ее преподаванием.
   Раньше больше занимался более практическими вещами. Вычислительной, высшей математикой, программированием на языках больших ЭВМ, расчетами на прочность и т.д.
   О видеоуроках.
   Из прочитанного следует, что в идеале каждый должен сам писать для себя видеоуроки. И в этом ценность вашего «Арсенала..»
   Наверное, видеоуроки для учителя должны быть сделаны в виде раскадровки, для того, чтобы можно было бы произвольно компоновать сюжеты урока (произвольный останов для каких-то целей, возврат к определенному месту и обратно и т.д.)
   Может быть такие мысли от неопытности в этом деле.
   Но, так хотелось бы.

    Я рад, что материал вам понравился.
   Насчет вашего мнения по видеоуркам, я согласен и не раз слышал такую точку зрения. Видеоуроки из маленьких кусочков более универсальны. Но в них мы тоже, хоть что то, но теряем. Взять даже то, что для их демонстрации нужно будет сделать больше движений :). А так это на самом деле удобно, т.к. информатика это предмет по которому постоянно меняется не только программа, но и сам по себе предмет. С мелкими наработками можно варьировать и составить уроки дл любой учебной программы.

Комментарий добавил(а): Тамара

Дата: 2009-08-05 16:02:03

    Здравствуйте, Дмитрий! Я посмотрела некоторые уроки. Огромное спасибо за Ваш труд. Это неоценимая помощ учителю, особенно, если опыт не очень большой. Но я столкнулась с проблемой: не могу скачать урок. Может Есть какой секрет? Поделитесь, если не жалко.

    Вот пошаговая инструкция:
   Сначала нужно на странице Бесплатная авторская рассылка для учителя информатики ввести свое имя и адрес вашей электронной почты. На указанный вами email придет письмо с паролем для скачивания видеоуроков и других материалов по информатике. Все затем ... 

   1. Заходим на страницу http://videouroki.net/skachat.php
    2. Вводим пароль: ******
    3. Нажимаем кнопку получить доступ
    4. Скачиваем все что есть на этой странице. Хоть все уроки.
   Если вдруг вы ушли с этой страницы, а затем вернулись то необходимо будет заново ввести пароль и нажать кнопку получить доступ.

Комментарий добавил(а): Ирина

Дата: 2009-08-05 12:21:58

   Здравствуйте,Дмитрий! Большое спасибо Вам за видео уроки, особенно для проведения уроков в классах-комплектах, когда на уроке присутствеют учащиеся двух разных классов. Я считаю что видеоурок должен быть 10-15 минут, физкультминутки на мой взгляд необязательна в видеоуроке, можно провести в любое свободное время. домашнее задание можно задать в конце урока, т.к. оно может быть одинаковым для всех или индивидуальным.

Комментарий добавил(а): Anatoli

Дата: 2009-08-04 00:11:13

   Сколько времени для видеоурока?Расчет простой. Надо успеть посмотреть,коротко повторить и выполнить самостоятельно задание.Многое в этом расчете зависит от сложности задания. Перед созданием видеоурока надо посмотреть и продумать будущее задание.А задание зависит от программы.Остальные вопросы оставьте на рассмотрение учителю.Это для обычного урока.Но если делать электронный учебник, то на мой взгляд, видеоурок надо делать максимально подробным,со всеми элементами,согласно методике и санитарным требованиям.

Комментарий добавил(а): Муса

Дата: 2009-07-31 12:08:13

    Я хочу выразить благодарность за то, что вы могли научить учителей информатики к нужным направлениям мне понравились все ваши уроки спасибо вам благодаря вам многие учителя информатики смело делают свою работу. Если вы можете, помогите мне создать сайт, я хочу создать школьный сайт но у меня не получается потому что у меня мало опыта для сайта.

    Как сделать сайт в двух словах я не расскажу. Но думаю эта информация появится на сайте или я дам ссылки на проверенные материалы, по которорым вы сможете научиться.

Комментарий добавил(а): Сергей

Дата: 2009-07-30 19:27:37

   Дмитрий,большое спасибо за "Арсенал учителя информатики".Удобная вещь.Очень помогла.Создаю свои видеоуроки. Но от ваших, Дмитрий, не отказываюсь. Очень удобно пользоваться если ученики пропускают уроки по болезни. Многие приходя после уроков и самостоятельно работают. Ответы на вопросы каким должен быть видеоурок? Я полностью согласен с мнеием Елены и Вашим.Длительность видеоурока 10-15 минут. Я на уроке физминутки прокручивал,а проводил в конце. Домашнее задание задаю индивидуально. Ведь учебники меняются, программа не стабильна. Для повторения в конце видеоурока даю небольшой тест по данному видеоуроку. Затем индивидуально каждому ученику даю практическую работу в зависимости от способности ученика.
Большое спасибо за техническую помощь. Успехов Вам. С уважением Сергей.

Комментарий добавил(а): AKSANA

Дата: 2009-07-30 13:28:17

   Просто - огромное спасибо за Ваш труд!

Комментарий добавил(а): Татьяна

Дата: 2009-07-30 11:16:35

    Здравствуйте, Дмитрий! Да, видеоуроки нужно использовать на уроках, для обьяснения нового материала, для закрепления. Физкультминутки ещё никогда и никому не мешали. Учеников нужно подготовить к просмотру видеоматериалов и обязательно поставить перед ними задачу!

    Согласен. Видеоурок это всего лишь небольшая часть, этап урока. Остальные этапы, естественно, так же должны присутствовать.

Комментарий добавил(а): Зифа

Дата: 2009-07-30 10:30:42

   Спасибо Дмитрий! Спасибо за ваши уроки! Да,я тоже думаю, 10-14 минут нормально за видео уроки. Во время урока,если использовать видеоурок это ведь очень полезно и интересно,и хорошо усваивается материал. С уважением ВАМ Зифа.

Комментарий добавил(а): Вера

Дата: 2009-07-30 09:51:24

   Дмитрий! Во-первых, спасибо огромное за Ваш бескорыстный труд.Вы оказываете неоценимую помощь всем, кто пользуется Вашими видеоуроками. Каждый учитель может применить их по своему усмотрению. Отвечая на Ваши вопросы, высказываю свою точку зрения: прерывать 10-15 минутный ролик физкультминуткой не стоит, это только отвлечет учащихся от процесса усвоения или закрепления знаний. Я в своей практике часто разрешаю учащимся индивидуально провести физкультминутку по мере усталости(упражнение для глаз, рук, спины и т.д.). Всталять в видеоурок тесты и вопросы для контроля считаю обязательным, а вот проводить контроль можно и в начале следующего урока, а не в процессе изучения темы.

Комментарий добавил(а): Александр Акбаев

Дата: 2009-07-30 08:31:11

   Дмитрий, здравствуйте. Спасибо Вам за Ваши уроки и, вообще, за то что вы есть! Видео уроки, по моему, вы должны делать для СЕБЯ, КАК ВАМ УДОБНО И НУЖНО. По вашим учебникам и программам. Хорошо бы создать библиотеку физкультминуток. По моему, она всем пригодится. Ценность видеоуроков состоит еще и в том, что каждый ученик может по ним индивидуально повторять материал перед экзаменами. Тесты по темам можно тоже к видеоурокам прицеплять из специальной библиотеки. Привет. Успехов и успехов.

Комментарий добавил(а): Ирина

Дата: 2009-07-30 05:12:13

   Видео - урок не должен превышать 15 мин., а в младших классах 10. Я считаю что физмунутки необходимы на уроках, но это зависит от типа самого урока. Физминутка может содержать материал урока и быть его продолжением.

Комментарий добавил(а): Анна

Дата: 2009-07-29 22:26:55

    Я со всем вышесказанным согласна и хочу единственное добавить: уроки должны сопровождаться приятным дикторским голосом,тогда урок будет выглядеть как единое целое.В противном случае дети отвлекаются на манеру речи "рассказчика" и не улавливают смысл урока

    Над этим нужно работать. Но, как показывает практика, через урок-два дети привыкают к любому голосу и практически не обращают на него внимание.

Комментарий добавил(а): Татьяна

Дата: 2009-07-29 21:53:06

   Я полностью согласна со всеми высказываниями по поводу применения видеоуроков.Хочется выразить благодарность за те материалы, которые предоставляет нм Дмитрий. Это огромный труд, который отнимает немало личного времени. Разрешите мне высказать такое мнение, что каждый автор вправе создавать то, что он считает нужным. А поскольку мнений столько, сколько пользователей, то все учесть невозможно. Я, например, часто использую материалы как Дмитрия, так и других авторов, но только частично, потому что обязательно у каждого учителя есть своя методика, свои идеи, в конце концов - свой контингент учащихся. И даже в параллели мы не проводим одинаковые уроки. Поэтому, уважаемый Дмитрий, создавайте свои прекрасные уроки. А мы уже будем их подстраивать под свои запросы. Ну разве это проблема - физминутка!!! Мы ведь все способны остановить фильм и запустить физминутку на определенном этапе урока. Я очень уважаю творческих учителей, и развитию творчества мешать не нужно!!! Спасибо!!!

Комментарий добавил(а): Елена

Дата: 2009-07-29 19:55:49

    1) Согласна с Дмитрием- долго нельзя, внимание рассеивается, ученики, особенно нерадивые, начинают отвлекаться и мешать другим. Длительность зависит от темы, от того, что нам надо представить ученикам, но не более 10 минут. Тем более, детям надо не просто слушать, а им хочется самим попробовыть все знания в действии. В конце длинного видеоурока они могут и не вспомнить, о чем им говорили и что показывали в начале урока.
2)Физкультминутку можно подготовить отдельно и проводить ее не за компьютером (а то того и гляди - дети весь урок просидят за ПК)
3)Музыку должен включать учитель - не будет разногласий.
4)Урок делаем для фронтального просмотра. Индивидуально им тоже смогут пользоваться уч-ся, пропустившие занятия, не освоившие тему. Хорошо бы к каждому видеоуроку готовить напоминалку.
5)д/з мы, по идее, должны давать не только запланированное, но и исходя из успехов или неуспехов уч-ся на уроке. Это заранее не предвидеть, по этому лучше - NetOpSchool или доска - всё какое-то разнообразие, а не только смотреть в монитор. Кроме того, Д/з обычно дают в конце урока, а видеоурок - в любой части урока.
6) отдельные фрагменты для повторения - только очень кратко, четко и ясно, чтобы не вызывать раздражение у тех, кто все давно понял и конкретизировать для тех, кто еще сомневается.
7) вопросы и тесты - очень неполохо бы. ученик сразу сам сможет определить степень усвоения материала и обсудить с учителем вопросы, на которые он не смог дать правильного ответа, закрепив и проговорив тем самым новый материал. Наши дети очень мало на уроке пользуются речью.
С уважением к Вашему труду - Елена

    Подписываюсь под каждым пунктом, Елена.

Комментарий добавил(а): Алексей Рышкевич

Дата: 2009-07-29 19:48:04

    Сразу начну с 7-го вопроса. В одном уроке были элементы обратной связи. Когда я посадил ученика за свой компьютер и он управлял действиями, а все это видели на экране - потом 4 группы просились сами за мой компьютер. Завидовали тем, кто попал туда. А каждому на компьютер я не ставлю, только в случае их длительных болезней.
Вопросы для контроля можно вставлять в конце урока. В начале урока, ещё до показа видео, вопросы задаются для мотивации и можно и без видео. Сразу будет видна готовность учащихся к восприятию информации.
Физминутки - дело индивидуальное. Поэтому, мне в уроках постоянно приходится их пеематывать. Ну не могут дети при индивидуальной работе за компом выполнять упражнения. Я сам её проведу.
Домашнее задание - исключить. Я часто даю их индивидуально и по другим источникам, отличным от программы.
Формат устраивает - менять не надо.

    Спасибо, Алексей. Действительно обратная связь в видеоуроке еще больше вовлекает ученика в процесс объяснения. Я тоже это замечал. Материал лучше усваивается. Но здесь появляются трудности в разработке. Нужно больше времени и усилий. И если постараться, то, думаю, можно получить неплохие результаты.

Комментарий добавил(а): Светлана

Дата: 2009-07-29 19:28:59

    Здравствуйте Дмитрий! По поводу видеоуроков считаю, что продолжительность оных не должна превышать 15 мнут, физминутки не нужны. Уроки лучше делать индивидуальными, чтобы избавить учителя от лишних объяснений. Для обратной связи нужны вопросы в начале или конце фильма, тесты, задания в конце , хотя это не является обязательным элементом. Домашнее задание не нужно. Успехов вам!

    Полностью с вами согласен, Светлана.

Комментарий добавил(а): mikol56[собака]mail.ru

Дата: 2009-07-29 18:34:31

    Начать нужно общих требований.
1. Файлы должны читаься в 32-bit и 64-bit операционных системах (ОС)
2. Должны читаться в различных семействах ОС (Windows **, Linux, MAC OS и других).
3. Лучше, если это будут общепринятые форматы видео файлов, в том числе и для различных семейств интерактивных досок.
4. Должны сопровождать соответствующими видео -- проигрывателями и редакторами.
5. Желательно, чтобы все необходимое было в одном месте (папке).
Что касается самих уроков.
Ваш вопрос --
Урок лучше делать для фронтального или индивидуального просмотра?
В любом семействе ОС есть средства для показа на уч. ПК и по сети, есть интерактиные доски.
Вопросы 2, 5, 7 -- лучше отдельными файлами -- выбор за учителем.
Думаю для начала диалога достаточно.
С уважением, Николай Николаевич.

    Спасибо за ваше мнение.

Комментарий добавил(а): Олег

Дата: 2009-07-29 17:57:14

    В принципе согласен. Но на счет физминутки думаю что она должна быть в том случае если урок длится не 45 минут а час 20 то есть пара. В остальном и в 45 - ти минутных, школьных уроках ее можно вводить в младших классах со 2 по 4. В остальных по желанию учеников. Пороизвести опрос. вывести статистический показатель за и протиив среди детей

    Нет. Нет, Олег. Вы меня неправильно поняли. Физкультминутка обязательно должна быть в уроке информатики. Я писал о том, что её неудобно помещать в видеоурок с объяснением материала. Её удобнее провести по ходу урока, выбрав при этом удобное время.

Добавить ваш комментарий
Для перехода на новую строку просто нажмите enter



Узнайте Главные Новости и Предложения Проекта

В новый учебный год с новыми возможностями

Проект videouroki.net хочет сделать работу своих посетителей еще более удобной в новом учебном году

Доступны новые способы оплаты!

Значительно расширился перечень возможных способов оплаты платных продуктов сайта http://videouroki.net

НОВИНКА!!! Профессиональная настройка ПК

Специально для учителей информатики. Секретная информация по настройке компьютеров.

 

Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте свежие видеоуроки и статьи прямо в свой почтовый ящик!

Видеоуроки по информатике бесплатно

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Уроки информатики

Разбор решения задачи по информатике и программированию на строковый тип данных.

Автор: Дмитрий Тарасов

Дата: 2010-03-29

Видеоурок по информатике с объяснением решения простой задачи на строки. Этот урок поможет более детально разобраться с типом данных string, его структурой и приемах работы со строками.

Просмотров: 3035

Двоичная, десятичная, восьмеричная и шестнадцатиричная системы счисления. Быстрый перевод.

Автор: Дмитрий Тарасов

Дата: 2009-09-17

Как быстро перевести число из одной системы счисления в другую? Частый вопрос - быстрый ответ. Это очнь просто!

Просмотров: 14972

Файлы скачать
Основные правила при наборе текста на компьютере
Видеоурок по системам счисления
Практическая работа в ABBYY FineReader
Календано-тематическое планирование по информатике на 2009-2010 учебный год 8 класс
Операционная система компьютера
Разное
Рекомендую