ИНФОРМАТИКА, Урок Информатики, Видеуроки по информатике

Информатика, Уроки Информатики,
Видеоуроки по Информатике

Информатика | Химия

Архив

“Автоматизированный” урок против “обычного”. Разбор полетов.

Автор: Дмитрий Тарасов

Дата добавления: 2009-11-10

Скачать статью в pdf формате

Давайте сравним обычный и автоматизированный урок информатики с использованием компьютерных технологий, выявим их преимущества и недостатки, а так же выделим конкретные факты, позволяющие оценить насколько один урок отличается от другого.

Стандартный автоматизированный урок, как и обыкновенный, начинается с приветствия учащихся и организационного момента. Т.е. учитель приходит в класс здоровается, объявляет тему урока и рассказывает, как будет проходить урок, за что учащиеся получат отметки. Обычно все ученики получают отметку за урок. Отметка выставляется не только по теории, а как совокупная отметка за теорию и за практику. Заметьте, сам факт того, что ученики уже знают, что будут работать на конкретный результат, мотивирует их к предстоящей работе.

Как видим, пока различий с обыкновенным уроком нет.

Следующий этап – вводный контроль или проверка (зачастую она выступает и актуализацией знаний учащихся). Здесь я применяю компьютерное тестирование, которое позволяет нам за короткий срок качественно проверить знания всех учащихся. Это занимает примерно 5-10 минут, в зависимости от количества вопросов в тесте. Сам же тест ограничен по времени, поэтому здесь затратить более 10 минут урока никак не получится.

Написание тестов

При стандартном опросе за это время мы сможем задать максимум по одному вопросу каждому ученику, но зато выслушаем его мнение. А оценить их старания будет довольно сложно, т.к. оценивать по одному вопросу, я считаю, не имеет смысла. Мы видим только ориентир. Если будем задавать больше вопросов – потратим гораздо больше времени. Как видим, тестовая проверка более качественная, т.к. в ней мы задали 10 вопросов каждому и потратили на это не много времени.

При этом заметьте, учителю не нужно спрашивать, оценивать, что-то выдумывать. Нужно просто временно внести результаты теста в электронный журнал или просто использовать для дальнейшего оценивания результаты теста, полученные в таблице.

Примерно 7 минут при этом учитель совершенно свободен и может потратить их на продумывание возникающих по ходу особенностей. При этом мы можем значительно повысить накопляемость отметок (не пугайтесь у нас десятибалка).

накопляемость отметок

Далее идет этап формирования новых знаний или закрепления уже имеющихся.

В стандартном уроке учитель начинает рассказывать, рисовать на доске таблицы, использовать презентации, отвечает на возникающие вопросы.

Согласитесь, что здесь довольно сложно определить: сколько времени понадобится на объяснение, не уйдет ли оно в сторону, не упустим ли мы некоторые ключевые моменты, будет ли оно достаточно наглядным.

Все это спорно и для автоматизированного предоставления учебного материала с помощью видеоурока. Но здесь мы точно знаем время объяснения, точно не упустим ключевых моментов, точно не уйдем в сторону при объяснении.

Почему? Все очень просто. Когда мы записываем видеоурок, мы не надиктовываем все сразу, мы можем нажать на паузу и продумать дальнейшую фразу, при необходимости можем заменить неправильное выражение. Все это позволяет нам избежать некоторые вышеназванные пункты.

Видеоурок – это фрагмент готового объяснения на 7-12 минут. Далее, конечно же, при возникновении вопросов после просмотра видеоурока, мы отвечаем и поясняем некоторые моменты. В видеоуроке мы можем намного нагляднее показать работу прикладных программ, т.к. имеем больше инструментов для этого.

Видеоурок на уроке информатики

Заметьте опять, насколько легче учителю. Он снова получает примерно 10 минут свободного времени, которое может потратить, например, на подготовку следующего этапа, практической работы. Или вовсе разделить учащихся на группы и, пока одна из них получает теорию (видеоурок), со второй заниматься практикой или беседой по теме.

Далее идет практика. Вот этот этап мало чем отличается от стандартного. Разве что после более наглядного объяснения у учеников возникает меньше вопросов. Мы выступаем в роли консультантов, помогая ученикам в непонятных моментах.

Но здесь очень важным является то, что используя современные компьютерные технологии, в частности программу NetOpSchool, мы получаем шикарные возможности по управлению со своего рабочего места. Экономим время на перемещение, более наглядно указываем на ошибки и при необходимости со своего компьютера можем их исправить, можем общаться в аудио, видео или простом чате. Ну и естественно мониторить работу учащихся на всей её протяженности и таким образом уже представлять, кто на какую отметку работает.

Отметка выставляется каждому ученику как среднее арифметическое от отметки за тест и отметки по практике. Иногда, если тест включает в себя практические вопросы, я просто добавляю бал к отметке за тест за хорошо выполненную практическую работу. Хотя в любом случае, как не крути, получаем среднее арифметическое, как и в предыдущем случае (ведь «добавление бала» это то же самое среднее арифметическое, только сама фраза больше мотивирует учащихся к выполнению практики).

Очень часто уставшие на предыдущих этапах урока учителя во время практики "халявят" (я никого не осуждаю, сам такой, здоровье важнее), т.е. типа я вам объяснил, дальше сами разбирайтесь, кто не понял, я не виноват. Ну, пусть не все время, но частично мы чувствуем себя свободными на этом этапе, хотя это мы можем объяснить как педагогический ход.

Задаем домашнее задание. Здесь отличий нет. Разве что ребятам интересно получать "домашку" в виде сообщения на компьютере, которое мы можем отправить с помощью программы NetOpSchool, а не просто написать его на доске.

Итак, что мы получили в итоге? Какие основные выводы?

 

На мой взгляд, автоматизированный урок с использованием компьютерных технологий имеет ряд преимуществ:

  • Урок не стандартный (не такой как все остальные уроки) – а значит уже интересный!

  • Быстрая качественна проверка знаний.

  • Четкое, наглядное (легкое для учителя) предоставление нового учебного материала.

  • Нестандартные формы мониторинга и контроля в сети, вызывающие интерес.

  • Все ученики знают, что получат отметку – работают на результат.

  • Учитель освобождает себе около 20 минут урока, что позволят избежать перегрузки и провести наиболее важные этапы (такие как практика) более продуктивно.

 

А что Вы думаете по этому поводу?

Обязательно напишите Ваши выводы, критику, дополнения или просто мнения в комментариях к этой статье. Спасибо за внимание.

Скачать статью в pdf формате

Просмотров: 6228




Хотите сделать собственный сайт? Вот лучшее, наглядное и самое полноценное руководство...

Прочие материалы этого раздела:

“Автоматизированный” урок против “обычного”. Разбор полетов.

Проблема меняющегося расписания и пропадающих уроков. Как не запутаться и освободить свой мозг от хранения лишней информации.

Что дают видеоуроки, тесты и методы демонстрации материала на уроке информатики?

Установка и настройка локальной сети в классе

Комментарии посетителей:

Комментарий добавил(а): Василий

Дата: 2010-08-07 19:37:56

    Всё просто супер.
   Но я хочу всё же покритиковать.
   И СанПиН здесь ни при чём. В санитарных правилах и нормах указано 25 минут НЕПРЕРЫВНОЙ !!! работы учеников за компьютером http://zakon.nau.ua/doc/?code=v0009588-98 (это ссылка для всех, кто задаёт подобные вопросы, не читая нормы) Можно провести перерыв с упражнениями для глаз, и снова сесть за ПК на 25 минут. Хотя я делаю иначе. У меня на практике нет строгой дисциплины, потому что задания составляю для всех учеников разные, списать и подсмотреть невозможно. Вот и выходит, что ученик сам по себе отвлекается по разным причинам от работы за ПК, и непрерывно даже 10 минут не работает.
   Но я о другом. В Вашей статье неоднократно упоминается, что при таком типе урока высвобождается драгоценное время учителя. А теперь давайте подсчитаем сколько времени понадобится, чтобы подготовить такой урок.
   
   (сужу из своего опыта, поэтому простите, если что не так)
   - Создать продуманный и качественный видеоурок, чтобы не стыдно было и детям показать и коллегам предложить 2-3 часа.
   - Создать разновариантные тестовые задания. Именно разновариантные, а не всем одно и то же. Или же с избытком вопросов, то есть, чтобы из 50-60 вопросов каждому учащемуся случайным образом предлагалось 10-12. - это ещё пару часов.
   - Разработать практические работы (распечатки, электронные варианты, или разместить на своём сайте) И тоже обязательно разновариантные задания, чтобы исключить списывание и копирование, которое обязательно будет при одинаковой практике, когда учащийся со своего рабочего места прекрасно видит и соседние тетради и соседние мониторы - ещё как минимум пару часов (если продумывать а не "халявить").
   Выходит, что я, для качественного проведения такого вот "автоматизированного" сорокапятиминутного урока должен потратить 6-7 часов своего времени, чтобы на уроке "полентяйничать" минут десять-пятнадцать.
   Мне могут возразить. Мол, ну и пусть, постараешься один раз, и готов урок для всех времён и народов. Так не бывает. Лучшее - враг хорошего. Мне постоянно в моих уроках что-то не нравится. Я постоянно что-то меняю и переделываю. То что-то новое добавляю, то что-то ненужное удаляю. То программа меняется (количество часов и прочее), то вышла новая версия программного обеспечения, то еще что-то... Информационные технологии не стоят на месте, и через год-два обязательно что-то в моих видеоуроках будет не на должном уровне, даже если я поначалу и был всем доволен. Вон, раньше презентация в PowerPoint считалась верхом совершенства, а теперь вот видеоуроки...
   Выходит, что я просто обречён для создания качественного "автоматизированного" урока заниматься "педагогическим мазохизмом", как сказал господин Шестопалов Е.А.
   Но Вы всё же правы. Уроки такие несомненно нужны. И, насколько я понял, Вы ратуете за самостоятельное создание таких уроков учителями. Вот только не нужно заниматься самообманом на счет экономии времени и сил. Подготовить такой урок - очень трудоёмкий и длительный процесс. Я рад за Вас, если Вы всегда находите для этого время и силы, невзирая на нищенскую зарплату учителя. У меня так получается далеко не всегда. :)

    Во многом с ВАми согласен. Не так то все и просто.
   Но есть темы, например программирование, информация, системы счисления, теория которых вряд ли поменяется в ближайшее время. Поэтому созданные видеоуроки по этим темам будут служить добрую службу их создателям.
   А для тех, кто не хочет заниматься пед мазохизмом есть готовые решения.
   Это всего лишь один из дополнгительных вариантов, который появился совсем недавно и по которому не придумали и не написали еще книжки. Все равно каждый человек выбирает для себя собственный способ работы

Комментарий добавил(а): Татьяна

Дата: 2010-03-28 19:33:24

    Здравствуйте Дмитрий! Я уже год наблюдаю за развитием Вашего сайта и наполнением учебного материала. Актуально и очень необходимо как для учителя, так и для ученика. Хотела бы использовать Ваши наработки в своей деятельности, но для использования Вашего продукта мне необходима ссылка на автора. Скажите, пожалуйста, имеете ли Вы на свои разработки рецензии городского, окружного либо другого органа образования? И еще вопрос. А как с ТБ на уроке? Если по СанПинам, то учащимся старших классов самое большое 20 мин. работать можно за ПК? Извините, если вопросы не совсем Вам по вкусу!

    Спасибо.
   Насчет рецензий, разработка Основы веб-конструирования рекомендована министерством образования РБ. Все остальные свои проекты я рекомендую как доп. материал, который учитель может использовать так как ему удобно.
   А по поводу ТБ на уроках, посмотрите пожалуйста чуть ниже в комментариях. Эта тема уже обсуждалась.

Комментарий добавил(а): Анна

Дата: 2010-02-28 15:31:03

    Дмитрий, я влюблена в ваши уроки. Заимствую идею, разрабатываю свои уроки. Кстати, поднимаюсь в глазах коллег и руководства. Они берут с меня пример, уважают и прислушиваются. Я молодой учитель, год назад закончила институт. И как современный человек, понимаю необходимость перехода от нынешней системы к новой. Но судя по некоторым отзывам, понимаю, что люди относятся к прогрессу без энтузиазма. Уважаемые учителя, ну как же вы не понимаете, что вам в руки попала волшебная палочка, а вы говорите "нет, мы будем проговаривать язык до мозолей". Из личного опыта, раньше мы с детьми успевали за урок усвоить с натяжкой одну тему, так как постоянно требовалась индивидуальная консультация для каждого, что отнимает кучу времени. А сейчас любой ребенок может просто посмотреть еще раз, без лишних вопросов, а за урок мы успеваем иногда 2 -3 темы. Ведь это просто чудо. А учителям что-то не нравится. Умом Россию не понять... Странные мы какие-то. Короче, спасибо огромное за вашу работу!

    Спасибо, Анна.
   Просто многие люди уже годами наработали систему, от которой не решаются отказаться, возможно даже чего то боятся или просто не хотят ничего менять.
   Но очень хорошо, что не все поступают именнота. Многие просто понимают свои собственные выгоды и выгоды образовательного процесса, пробуют что-то новенькое и больше никогда не отказываются от этого.

Комментарий добавил(а): Николай

Дата: 2010-02-25 10:37:37

    Здравствуйте Дмитрий.
   Ваша работа это конечно огромный труд. И не сомневаюсь, что многим пользователям сети он помог. Лично для меня Ваши уроки служат как эталон с которым можно сравнить свои собственные. По крайней мере можно, что то повзаимствовать, с чем то не согласится. Даже в этом плане есть огромные плюсы. А использовать видеоуроки или нет это дело каждого учителя. Кстати именно из ваших видеоуроков я познакомился с программой MyTest. Вот уж инструмент так инструмент! Причем бесплатный. Дмитрий почему бы на вашем сайте не разместить ссылку на сайт программы MyTest? Программа развивается и пользователи Ваших видеоуроков смогли бы внести в развитие программы посильный вклад.

    Спасибо. Сделаем.

Комментарий добавил(а): Лариса

Дата: 2010-01-17 00:21:24

   Дмитрий, добрый день!
   Интересуют видеоуроки по сварке, материаловедению, электротехнике для профучилищ. Может быть кто-то уже создал такие или все-таки лучше самой приобрести обучающий курс и разработать уроки самой с нуля
   С уважением, Лариса

Комментарий добавил(а): мари

Дата: 2009-12-14 22:26:43

    Здравствуйте, Дмитрий! давно слышала о ваших видеоуроках, и наконец-то решила посмотреть -):
   Пока большое спасибо. Но думаю, когда-нибудь попробую сама создавать. Главное, разобраться "как это делается"... Спасибо

    Спасибо :)
   А если захотите научиться делать видеоуроки без лишних поисков и усилий. то могу предложить Вам специальную разработку по технлогии создания собственных видеоуроков в домашних условиях

Комментарий добавил(а): Ася

Дата: 2009-11-26 15:44:50

   Спасиб, Дмитрий! Моим ученикам очень нравится, когда я включаю в содержание урока ваш вилеоматериал. Они уже знают ваш голос, с удовольствием вас слушают, и все понимают. Редко, когда приходится что-то повторять.

Комментарий добавил(а): Лариса Викторовна

Дата: 2009-11-24 17:54:51

    Дима, вы интересно рассуждаете. У вас своеобразный подход. Мне нравятся ваши видеоуроки. Они логически хорошо помтроены. Если вам интересно то, что я скажу, то мне интересны разного рода инновации. Но я стараюсь использовать разнообразие. А если на уроках будут только видеоуроки, то не кажется вам, что это тоже будет похоже на "взятие измором", но другим методом, а по сути одним и тем же - однообразием? Брать измором можно ведь по-разному. Вернее, учитель отдыхает, а дети берутся измором и может даже будут скучать по живому слову учителя на информатике.
    Но это мое мнение, а вы как человек не консервативный принимаете любое мнение?
    А, еще момент. Хочется уточнить. Не бывало у вас такого, что ученики просмотрели видеоурок, половина не поняли о чем речь, и вам приходиться им объяснять все опять. То есть так вы бы объяснили один раз и потратили на это время, а так время потратилось на просмотр видеоурока и еще на ваше повторное объяснение? Спрашиваю, потому что метод интересный и интересны его стороны.

    Да я не то что принимаю Ваше мнение. Я полностью с ним согласен.
    Вот вопрос. Много ли у нас возможностей для разнообразия? И готовы ли мы чисто физически регулярно применять на уроках. Давайте смотреть на вещи реально. Если у нас 2-3 урока в неделю, то почему бы и нет. Можно идеально все подготовить, подготовить все нужные демонстрации, все рассказать от корки до корки и наглядно показать, выложиться на уроке по полной. Но когда у нас 36 часов и каждый день по 7 уроков - от такой работы и ног не притянешь.
    И еще. Таких наглядных инструментов как в видеоуроках нет ни в презентациях ни тем более на доске, с помощью которых можно наглядно показать работу в прикладных программах или просто использовать при объяснении.
    Кто мешает нам интересно преподнести вступление, а затем сказать, что этот секрет будет раскрыт в видеоуроке. Ведь, поймите, многие воспринимают моё направление работы как тупое использование видео без участия учителя.
    А я говорю о том, что именно учитель - главная фигура на уроке. От него зависит то, насколько внимательны будут дети во время просмотра видео.
    Я говорю о разнообразии внутри урока. Т.е. учитель рассказал, видеоурок, тест и т.д. Именно смена деятельности внутри урока не дает уроку стать не интересным и рутинным.
    И еще один ОГРОМНЫЙ плюс - на других уроках этого нет.
    При такой форме работы (если все правильно делать):
    1. учителю легче
    2. детям интереснее
    Все.
    Насчет второго вашего вопроса. Подумайте Не бывало ли у вас такого, что ученики прослушав объяснение, половина не поняли о чем речь, и вам приходиться им объяснять все опять. Уловили.... ? Я хочу сказать, что это было и будет всегда и везде при любой форме работы на уроке, как бы мы, учителя не выкручивались.
    Но в моем случае у меня есть два варианта: объяснить самому или предложить повторный просмотр не понятой части, причем можно скинуть это объяснение на флэшку для самоподготовки дома.
    Естественно, первый вариант будет надежнее и быстрее, но все таки
    лишний вариант никогда не помешает.
   

Комментарий добавил(а): Матанат

Дата: 2009-11-19 20:18:04

   Мои ученики с удов-м идут на урок информатики.Они знают .что опять что -то интересное их ждет.Иногда я начинаю об-е урока и продолжаю ВАшими видео уроками.И ученики уд-ся совподением...Вот так.И за это Вам огромное спосибо!!!!!!!!!

Комментарий добавил(а): Ирина

Дата: 2009-11-16 13:13:50

   Спасибо за уроки. Это очень подходит для проведения уроков в классах-комплектах.

Комментарий добавил(а): Малик

Дата: 2009-11-16 11:13:36

    Вы столько сделали, почему же у Вас только первая категория? или уже высшая?

    У нас так повелось, что категория дается не за дела, а за выслугу :)
   Вообще то у меня вторая категория и честно говоря я меньше всего думаю про неё. Незнаю почему, но меня вопрос категории действительно не волнует

Комментарий добавил(а): Наталья

Дата: 2009-11-15 14:47:13

    А как быть с детками с дефицитом внимания? Как заавтоматизировать процесс общения с ними? А эти три типа детей? Кинестетики, визуалы и аудиалы? Не совсем понимаю, как кинестетиков заставить работать на таком уроке. Еще я с вами не согласна по-поводу того, что мы обязаны дать знания детям. На мой взгляд,основная задача школы - развивать. Что можно развить простым показом? Еще, я своих ребят приучила(наверное, зря :)) задавать вопросы. Все равно приходится обсуждать все, что посмотрели - а это время. Когда идет обычное объяснение, сразу видно по-глазам, поняли ли? Разные дети, разные классы. Всего невозможно предусмотреть. Я против полной автоматизации. Уж извините. Тогда теряется моя роль, как учителя. Но как один из элементов я применять буду. Спасибо вам. Прежде всего за то, что даете хоть иногда спать учителям, создав для них кусочек урока.

    Еще раз повторюсь, что автоматизацию можно использовать как элементы урока. Именно можно а не "обязательно каждый урок".
   Сколько времени автоматизация освобождает учителю для того же общения с разными типами детей. Именно благодаря такой форме работы мы можем разделить класс на группы и с каждой группой работать отдельно. Можем предоставить материал для индивидуального просмотра и при этом поработать еще с каждым ребенком в отдельности.
   Сколько времени нам освобождает автоматизхированный контроль. А это время мы можем с пользой потратить опять же на общение и практику. И при этом Вы будете наблюдать глаза каждого и видеть кому чего не понятно.
   Еще раз так можно, но не обязательно.
   Лично для меня форма работы с автоматизированными элементами урока открывает ряд новых возможностей, делает уроки не стандартными, позволяет с необходимой частотой менять виды деятельности, экономить время и многое другое.
   При том роль учителя остается главной и никакая автоматизация его никогда не заменит.
   У меня тоже не сразу все получалось. Но я пробовал. И теперь рад, что тогда не остановился, потому что по настоящему почувствовал большие плюсы.

Комментарий добавил(а): Наталья

Дата: 2009-11-15 14:46:25

    Большое вам спасибо за идею, за реализацию и пропаганду. Есть свои плюсы,есть свои минусы. Например, вы говорите, что каждый урок идет по одному и тому же плану. Тогда такой урок становится обычным для ученика. Он четко знает, что его ждет на уроке. Я думаю, что не всегда это хорошо. Рутину человек плохо воспринимает. А информатика такой предмет, на котором будет "не так как всегда".

    Где я сказал, что таким должен быть каждый урок???
   Наоборот. Это новые элементы, которые отличают урок информатики от других уроков, таких как математика, физика, языки и др. предметы.
   Внутри урока мы так же не должны все строить одинаково. Разнообразие, смена видов деятельности, образность и конечно автоматизация помогают нам сейчас сделать свои уроки понятными, интересными и не такими как все.

Комментарий добавил(а): Матанат

Дата: 2009-11-15 00:20:47

   Огромное спосибо за Ваши уроки!!!!!

Комментарий добавил(а): Амир

Дата: 2009-11-14 13:25:46

    Дмитрий, большое спасибо. Независимо от того полностью ли Ваш материал будет даваться на уроке, польза (помощь для учителя)однозначно есть. Я то же не информатик - физик, но старшего поколения,а за техникой угнаться??!!! и с работой с сетью в частности. Локалочка есть, но как управлять с "головной"? Вижу у Вас компы по периметру, а мне СанСЭС такого не позволяет (свет не так падает!!!), и я теперь не вижу, кто что делает, а ведь есть материал и лекционного плана. Как бы управлять сетью так, что бы я был в курсе, что делается?

    Посмотрите эту статью, в которой рассматривается управление компьютерами в локальной сети
   Думаю в ней Вы найдете ответы на свой вопрос.

Комментарий добавил(а): Анатолий

Дата: 2009-11-14 09:20:04

    Здравствуйте, Дмитрий! Спорить о преумуществах и недостатках таких приемов на уроках не вижу смысла, т.к. преимущества явно перевешивают.Спасибо за находки (методические) и практические рекомендации. Всем своим старым и н новым знакомым при возможности рекомендую Ваш сайт.Желаю дальнейших удачных находок!

    Спасибо. Буду Вам благодарен.

Комментарий добавил(а): Алена

Дата: 2009-11-13 21:02:09

    Здравствуйте, Дмитрий! Идея нравится. Сама давно над этим начала задумываться. А когда случайно наткнулась на Ваш сайт, то тем более захотелось двигаться в этом направлении. Но существует сдерживающий фактор: лицензионность данного программного обеспечения. Особенно меня интересует программа управления компьютерами в сети. И как будет дело обстоять с данным ПО, когда мы перейдем на Linux - ведь это скоро случится.

    Да. Здесь нам нужно искать альтернативы. Думаю будет масса решений и для Linux и для всех остальных ОС.
   Я буду следить за этим вопросом и если что то найду, то обязательно опубликую в Бесплатной видеорассылке для учителя информатики

Комментарий добавил(а): Галина

Дата: 2009-11-13 20:34:49

   Спасибо за видеоурок!.С удовольствием использую их в своей работе. Я тоже за автоматизированные уроки.Но делать видеоуроки не умею.Ещё, если возможно, подскажите как создавать тесты!

Комментарий добавил(а): Иделия

Дата: 2009-11-13 20:12:29

   Здравствуйте,Дмитрий! Вот только сейчас открыла почту, а тут такое!! Прочитав все комментарии, я хочу сказать, что каждый учитель должен строить урок под "себя", согласно возможностям класса, кабинета, техники.НО!! Я за видеоуроки!Спасибо Вам, Дмитрий, за идею и труд. И, вообще, за автоматизацию.Сама применяю тестирование при проверке дом.заданий и ТО, использую презентации при объяснении нового материала,вот сейчас пытаюсь применять видеоуроки(пока Ваши), хотя обучение у нас украинською мовою. На таких уроках экономится время, ребятам интересно. У меня есть, папка,так называемый, - электронный учебник,куда помещаю весь дополнительный материал к урокам, так вот там у меня и ваши видеоуроки. Дети, которые не присутствовали на уроке, могут прийти после уроков и просмотреть урок,выучить пропущеный материал. Это здорово, если учесть, учебников у нас 12 на 31 ученика. Спасибо Вам ёще раз.

Комментарий добавил(а): Вера

Дата: 2009-11-13 14:33:12

   Работаю преподавателем информатики 20 лет. Все время что-то придумываю новое. Но времени на свои разработки не хватает (поэтому большое спасибо за Ваши разработки. Я стараюсь их внедрять в свои уроки), так как занимаемся экспериментами по разным профессиям (Я работаю в профессиональном училище). Так для обучения учащихся по профессии "Сварщик" с преподавателем спецтехнологии создали обучающие уроки на ПК по нескольким темам. В эти уроки вкладываем и видео -5-8 мин. Затем закрепление. При закреплении ребята могут вернуться к изучаемому материалу, еще раз попробовать ответить на вопросы. Когда поймут, что неплохо выучили материал, переходят к контролю. Работать так ребятам нравится. В этом году идет заключительный этап эксперимента, посмотрим, что это даст в итоге. Но до конца эксперимента не можем поделиться своими наработками. Извините.

Комментарий добавил(а): наталья

Дата: 2009-11-13 14:12:03

    Благодарю за Ваши видео-уроки!!!!Микрофон уже купила, а что делать дальше? Хочется и самой поучиться творить!

    Могу предложить Специальный курс для учителей по технологии создания собственных видеоуроков в домашних условиях

Комментарий добавил(а): Саша Коновалов

Дата: 2009-11-13 13:41:00

   За етим будущее. Смотри Интел програма один ученик один компьютер

Комментарий добавил(а): Марина

Дата: 2009-11-13 13:10:57

    Для того,чтоб видеоурок стал помощником учителю, ученики должны понимать, что урок это не только легкое восприятие материала, но и труд. Когда контроль переноситься на общение с компьютером, то от учителя информатики большенству учеников (я имею ввиду тех, кто только "ходит" в школу , и не учиться)нужно только разрешение включить компьютер. Зачастую, у многих дома есть ПК и, следовательно, работа на ПК в классе - это не проблема или необходимость, а использование машины в неправильном направлении. Моё мнение по поводу видеоуроков- я полностью за! это инновационный подход в образовании на сегодняшний день помогает учителю работать со всем классом, однако не каждый учитель может использовать даже уже готовый урок. Проблема в самообразовании учителей. Многие хотят работать с видеоуроками, но не имеют полного представления о них. С этой точки зрения огромное вам спасибо за помощь и поддержку педагогв!

    Полностью с Вами согласен. Видеоурок нельзя просто включить и показывать (это можно сделать только в крайних случаях, когда дети уже привыкнут к такой форме работы).
   Перед началом просмотра мы используем всю свою педагогическую харизму для мотивации предстоящей деятельности, указываем на плюсы, которые ребятя могут полкучить от самой темы и подобной формы подачи материала. И только после этого видеоурок будет просматриваться с достаточным вниманием.
   Очень хорошо, что Вы, Марина, затронули именно этот вопрос. Спасибо

Комментарий добавил(а): Валентина Шматко

Дата: 2009-11-13 12:47:03

   Во-первых, большое спасибо за Вашу помощь. Очень доступно и, главное, "по программе". Я работаю с тестовой системой проверки знаний уже 5 лет. Это очень удобно, быстро, ученики сразу видят результат своей подготовленности. Использую контрольно-диагностическую систему Test-W и Test-W2, созданную Шестопаловым Е.А. Что же касается видеоуроков, то с некоторых пор решила и я переходить на новые формы объяснения материала. Нельзя оправдываться тем, что мол слабая материальная база, нет того-сего... Все зависит от учителя, от его желания ПОМОЧЬ СЕБЕ. Предмет ребятам нравится, он не похож на другие, поэтому и вести его надо по-другому. Иначе интерес пропадает, желания учиться нет. Даже программирование можно сделать занимательным. Спасибо еще раз.

Комментарий добавил(а): Наденька

Дата: 2009-11-13 09:50:16

   Здравствуйте, Дмитрий!
   Благодарна Вам за вашу работу, за ваши творческие поиски.. Спасибо ВАМ большое за видеоуроки. Они очень интересны и очень полезны. А главное, что Вы бескорыстно делитесь с нами. Всего Вам доброго.

Комментарий добавил(а): Валентина

Дата: 2009-11-13 09:12:09

    Я очень благодарна Дмитрий Вам за видеоуроки. Они все очень доступны и интересны. Я преподаю в економическом лицее в украинских классах и на русском языке дети не очень понимаю терминологию, но основные слова в информатике одинаково звучат, тем более,что все компьютерные программы на русском языке. Очень им нравятся уроки по программированию. Вы нашли очень хорошую форму объяснения, которая доступна детскому мышлению. Большое Вам спасибо и дальнейших успехов на педагогической и творческой ниве!!

    Спасибо.

Комментарий добавил(а): Зарифа

Дата: 2009-11-13 08:32:33

   Здравствуйте, Дмитрий! Я с вами согласна.

Комментарий добавил(а): Алла

Дата: 2009-11-12 23:54:54

   Здравствуйте, Дмитрий. Я уже второй год регулярно посещаю Вашу страничку. И видеоуроки, и тестовые задания использую в своей работе. Это очень полезные и нужные вещи в учебе, особенно для сельских детей, которым еще не всем доступен компьютер для личного пользования. Видеоуроки дают наглядную помощь в усвоении матетиала. я с Вами согласна, что видеоурок - это только часть всего урока, но для уроков информатики очень полезная, и не только для уроков информатики. Конечно это требует большой подготовки, но работа стоит результата. Огромное Вам СПАСИБО!!!

Комментарий добавил(а): Ирина

Дата: 2009-11-12 23:02:16

   Здравствуйте Дмитрий! я учитель информатики со стажем (более 20 лет). Начинала работать ещё на Корветах. На своих уроках использовала различные методики. Практически на каждый урок создала в своё время презентации и тесты, только тесты я создаю в программном комплексе Знак. В настоящее время очень заинтересовалась Вашей методикой, она мне очень понравилась и я недавно приобрела у Вас Арсенал учителя информатики, за который ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Я полностью за автоматизацию уроков информатики. А тем, кому не нравятся Ваши видеоуроки, с успехом можно создать свои фрагменты, при этом учитывать и время, правильно говорить и чётко строить фразы ). А насчёт санитарных норм, так почему же они не учитываются, когда мы привозим детей на олимпиады и они там сидят за компьютерами по 4-5 часов без передышки?!.
   Большое, Вам Дмитрий, СПАСИБО, Вы просто МОЛОДЕЦ!

Комментарий добавил(а): Анна

Дата: 2009-11-12 19:55:48

    Если мы будем учить детей разговаривать, выражать правильно свои мысли на уроках информатики, мы не успеем научить их самой информатике-ваша цитата.
   Доброго времени суток, Дмитрий. Право, можно было бы подумать, что вы слабо представляете себе смысл своего нахождения в школе. Научить учащегося говорить правильно ваша непосредственная обязанность, независимо от преподаваемого предмета. Вы учите правильно произносить термины, названия устройств и имже с ними. Только, прежде чем учить - нужно самому научиться правильно говорить. Четко строить фразы и последовательность повествования. И если задаваться целью записывать уроки, то отнестись к этому нужно ответственно, взвешивая каждое слово. Чего я не наблюдала при просмотре. Думаю, выкладывать стоило бы наиболее удачные варианты записи уроков. Как бы там ни было благодарна за идею. Воспользовалась.
   П.С. к проектору, а именно его продолжительности использования на уроке, так же существуют ограничения.

    Каждый расставляет для себя жизненные приоритеты. Одному одно, другому - второе. Каждый видит ту сторону, о которой думает, которой придает большее значение.
   Да уделять внимание чему то одному нельзя. Все со временем стремится к равновесию.
   
   P.S. Не совсем понял какое отношение ограничение времени работы с проектором на уроке имеет к санитарныи нормам работы за компьютером. Или вы просто указываете на этот факт?

Комментарий добавил(а): Rimma11

Дата: 2009-11-12 18:05:45

   Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо за видеоуроки. Это нравится ученикам и помогает мне рационально распределить время на уроке.

Комментарий добавил(а): Анна

Дата: 2009-11-12 16:16:15

   Спасибо.
   Очень интересно и позновательно. Ваши уроки очнь помогают в моей работе.
   Большое Вам спасибо.

Комментарий добавил(а): Аня

Дата: 2009-11-11 21:12:33

   Здравствуйте, Дмитрий! Я на все 100% с вами согласна. Конечно же мне не плохо помогают и ваши видеоуроки. Но есть одно но, когда необходимо в должной мере заниматься программированием. Тут я считаю никакие видеоуроки не заменят стандартных занятий, а особенно самого учителя. А подготовка к олимпиадам........
   P.S. огромное вам спосибо за вашу поддержку и помощь!!!

Комментарий добавил(а): Elena

Дата: 2009-11-11 20:47:01

   Мне очень помогают Ваши видеоуроки Большое спасибо. Но чаще всего в своей работе я использую такие уроки частично,приходится чередовать виды деятельности т.к. не хватает рабочих мест (к сожалению). Тем не менее дети любят такие фрагменты уроков. Охотно работают как на местах, так и вместе, на боьшом экране. Еще раз, спасибо.

Комментарий добавил(а): Татьяна Смирнова

Дата: 2009-11-11 20:45:43

    Здравствуйте, Дмитрий! Благодарю Вас за вашу работу, за ваше творчество. учителем информатики работаю 12 лет, и за это время информатика прыгнула стремительно вверх (что не скажешь о других школьных предметах). еще вчера на передовой были презентации, теперь, наверное, время пришло видеоурокам. Да, это свежая идея, интересная, но пользоваться готовыми материалами не с руки, хочется свое, как научиться?

    Прекрасно Вас понимаю. Именно поэтому предлагаю научиться самостоятельно разрабатывать видеоуроки. Тем более, что для этого нужен только компьютер и простенький микрофон за 5$.

Комментарий добавил(а): Татьяна

Дата: 2009-11-11 20:06:32

   Спасибо огромное, что натолкнули на эту идею. Хотя в принципе я такие уроки видела на разных обучающих курсах, но сама их не делала. С Вашей подачи нашла бесплатную Wink и делаю теперь фрагменты уроков. Замечательно, особенно полезно для тех учеников, которые не в состоянии запомнить объяснение и для тех, кому трудно работать с напечатанным заданием (предпочитают показ). Для контроля за работой учащихся использую TightVNC.
   Спасибо!

Комментарий добавил(а): Зифа

Дата: 2009-11-11 19:43:46

   Спасибо ВАМ большое за видеоуроки.Они очень интересны и очень полезны. Я использую ваши видеоуроки, дай бог ВАМ здоровья и сил в дальнейшей работе.

Комментарий добавил(а): Света Лифшиц

Дата: 2009-11-11 19:09:03

   Здравствуйте Дмитрий!
   Вы молодец! Полностью с Вами согласна. Я тоже разрабатываю свои уроки-презентации, но использую их в сопровождении своих пояснений, управляя мышкой. Мне кажется что живое общение продуктивнее. Ваши статьи читаю с интересом и многое оказывается полезным.
    Кстати последний урок скачать не смогла.
    Если хотите можете посмотреть о моих уроках на сайте www.scolinf.narod.ru ,он не так профессионален, как ваш, но первое впечатление можно получить. С уважением, С.Лифшиц

Комментарий добавил(а): Ольга

Дата: 2009-11-11 19:04:01

    Здравствуйте, Дмитрий! Я считаю, что видеоуроки подходят только для самостоятельного и индивидуального обучения. А вот в школе, на уроке должен быть контакт ученика и учителя. Уж простите, но сконцентрировать внимание ученика на видеоуроке продолжительностью больше 5 минут очень сложно. Когда учитель объясняет сам, он может где-то интонацией, где-то интересными примерами заинтересовать ученика, который отвлекся и потерял нить объяснения. Говорю, не голословно, а из опыта применения Ваших видеоуроков. Сама мысль нова и интересна. Но так, можно зайти очень далеко. Детям тогда совсем не надо ходить в школу, пусть обучаются на дому по видеоурокам. И сдают экзамены экстерном. Всё хорошо в меру. Не увлекайтесь.

    Ольга, видеоурок это не цедый урок, а фрагмент урока. Мы не можем показать материал, используя плакаты, доску мел, нагляднее, чем в видеоуроке. У нас нет столько инструментов, которые мы можем одновременно использовать. При этом Вы можете делать любые интонационные выделения.
   Видеоурок - небольшой фрагмент урока, объяснение материала. Далее за ним идет закрепление в виде фронтальной беседы или практики в которой Мы делаем пояснения, отвечаем на вопросы и т.д. Перед видеоуроком мы так же общаемся, мотивируем учащихся к предстоящему просмотру.
   Общение никуда не деётся. Оно полноценно присутствует на протяжении всего урока.
   Да, действительно, учитель может интонировать делать свой рассказ живым и интересным при объяснении.
   Но:
   1. Не поверю, что кто то выступает таким образом из урока в урок.
   2. Нет той смены обстановки не только в самом уроке, но и в учебном дне в целом (все учителя выступают при объясненииименно сами).
    Я не говорю, что нужно каждый урок ставить видеоурок для объяснения. Вы приходите на урок с плакатом, глобусом или презентацией. Точно так же мы приходим на урок с видеоуроком. Это наглядный материал.
   Видеоурок никогда не заменит учителя. Точно так же как этого не сделал плакат или глобус. И то, как его смотрят дети зависит именно от учителя, от того насколько он их мотивировал. И весь урок в целом тоже зависит от самого учителя.

Комментарий добавил(а): Арефьева Марина

Дата: 2009-11-11 18:02:00

    Удовлетворена полностью вашим ответом.
   Вообще, по чесноку, Вы, Дмитрий, молодец!
   Дай Вам бог, всего-свего, чтобы ваш энтузиазм не исчез и не был загублен, а был поддержан вашей администрацией

    Спасибо. Будем надеятся и верить :)

Комментарий добавил(а): Ольга Владимировна

Дата: 2009-11-11 17:41:15

    Здравствуёте Дмитрий!. Получается, что видеокрок не заменяет а дополняет обычный школьный урок. Это значит он уже ИНТЕРЕСНЫЙ!!!!!! Мы имеем чёткую и наглядную подачу нового материала. В конечном итоге освобождается примерно 7-10 минут, т.е это время у нас (учителей) получается свободным. И мы можем это время уделить отстающим ученикам.Замечательно!!! Не надо оставаться после уроков.

    Конечно же не заменяет, а только является его частью.
   А это дает нам кроме четкого, наглядного объяснение еще и смену вида деятельности, что позволяет дольше удержать внимание детей и делать урок более насыщенным и интересным.

Комментарий добавил(а): Оксана

Дата: 2009-11-11 17:05:19

   Безусловно, жизнь не стоит на месте, а информатика - её передний край. И кто, как не мы, имеем в руках дополнительный инструментарий, позволяющий сделать урок насыщенней, плотней и эффективней. Поэтому используем видеоуроки, презентации (что менее интересно) и всё, что ещё может предложить информационная технология!

Комментарий добавил(а): Вера

Дата: 2009-11-11 16:51:56

   Здравствуйте Дмитрий! Информатику я преподаю второй год, до этого преподавала курсы "секретапрь-машинистка". И на своих уроках я часто применяю проэктор, применяю призентации, использую видеофрагменты. А вот видеоуроки не пробовала (не умею). А Вы молодец, творческих Вам успехов!

Комментарий добавил(а): Анжелика

Дата: 2009-11-11 16:40:13

    А как вы решаете проблему санитарных норм пребывания за компьютером? Ведь получается, что ваши ученики проводят за компьтером весь урок? А если так будет по большинству предметов, то какое мы здоровье получим на выходе у наших детей? Межет иногда не стоит гнаться за модными тенденциями, а подумать где уместно использовать ИТ, а где нет?

    Смотрите, что такое работа за компьютером? Это когда человек что то делает самостоятельно, думает, нажимает на клавиши клавиатуры и мышку.
    Просмотр видеоурока - это не работа за компьютером. Тем более если мы показываем видеоурок с помощью проектора.
    Вот Вам и ответ - санитарные нормы остаются в норме.
    А вот где деются эти нормы за пределами школы, у бухгалтеров, учителей, программистов, в компьютерных клубах и еще у многих-многих людей остается загадкой.
   Смотрите:
   5 мин орг. момент (работа за компьютером 0 мин)
   10 мин. тест (работа за компьютером 7 мин)
   15-20 объяснение нового материала (работа за компьютером 0 мин)
   10-15 мин практика (работа за компьютером 10 мин)
   5 мин. закл этап выст. отметок д.з. (работа за компьютером 0 мин)
   Считаем: работа за компьютером не более 20 минут.

Комментарий добавил(а): mousosh10

Дата: 2009-11-11 16:12:28

   Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо Вам, что Вы есть такой увлеченный. Я по-доброму рад за вас. Вы подталкиваете многих к действию, но, к большому сожалению, я до сих пор не добрался до технологии разработки видеоуроков.
   С уважением Владимир.

Комментарий добавил(а): Арефьева Марина

Дата: 2009-11-11 14:46:02

    Конечно, это все здорово, Дмитрий. Но как же развитие коммуникативной компетентности учащихся?
   И опять же, если в группе 14 человек, а рабочих мест всего 10.
   И опять же следующий момент, тест можно ответить и методом "тыка", а дети должны уметь рассуждать и в конце концов красиво излагать свои мысли

    Ну... Это конечно же хорошо, что мы хотим дать и то и другое и сразу же третье...
   А в итоге получить всего по чуть-чуть и ничего по факту.
   Понимаете здесь очень скользкий вопрос. Если мы будем учить детей разговаривать, выражать правильно свои мысли на уроках информатики, мы не успеем научить их самой информатике.
   Для этого есть другие предметы. Языки, литература. Да и сама жизнь этому учит.
   Да. Этому нужно уделять внимание, но основное, что мы делаем это учим работать на компьютере. А современные требования сами знаете какие.
   Да и сами тесты я не говорю, что обязятельно нужно использовать на каждом уроке.
   Как Вы развиваете коммуникативные способности. Спрашиваете одного - он выражается, а остальные слушают? Или задаете вопросы фронтально? Как при этом Вы оцениваете? Кто правильнее и лучше выразился и как при этом выстравляете отметку? Сколько времени уходит на все это?
   Для чего я привел стравнение автоматизированного и обычного урока - для того,что бы показать, что используя определенные технологии мы можем (не обязаны, а именно имеем такую возможность) сделать урок более интересным, продуктивным и легким.
   А время на развитие коммуникационных способностей, используя автоматизацию Вы получите еще больше. Возьмем хотя бы один пример:
   Смотрите, у вас 14 человек в классе и 10 компьютеров.
   10 делают тест, с четырьмя Вы общаетесь, потом меняются. Дали объяснение, новую тему, обсудили фронтально. На практике задали всем индивидуально дополнительные вопросы.
   Вот Вам коммуникации, пожалуйста.
   Автоматизация сокращает затрату ресурсов на базовые вещи. Мы же можем их потратить с пользой.
   Насчет метода "тыка" - есть такая особенность. Но этот факт всегда был и будет присутствовать среди учащихся при любой форме контроля. Будете Вы с ним разговаривать устно, дадите письменную работу или дадите тест разницы нет.
   В большенстве своем дети относятся к компьютерному тестированию более ответственно по той простой причине, что учитель не может сказать, что он списал(если не увидел это явно) и повлиять на его отметку, а так же то, что такая форма контроля не используется на других уроках и это огромный мотивирующий плюс, получаемый благодаря смене обстановки.

Комментарий добавил(а): Gulsina

Дата: 2009-11-11 14:24:18

    Спасибо за видеоуроки.С удовольствием использую их в своей работе. Я тоже за автоматизированные уроки.Но делать видеоуроки не умею.

    Это по силам каждому. Было бы желание.
   А можно просто пользоваться видеоуроками, которые создали другие - тоже вариант.

Комментарий добавил(а): Ирина

Дата: 2009-11-11 14:23:33

   Спасибо за творчество! Ваши видеоуроки интересны, полезны и актуальны.

Комментарий добавил(а): Светлана

Дата: 2009-11-11 14:19:01

    За такие уроки:
   1.динамичность подачи материала, 2. неизменное качество, независящее от субъективных факторов, 3. занимательная наглядность в подаче материала, 4. увеличение производительности работы
   Против:
   1. В некоторых случаях СанПины, 2. особенности изучаемой темы, 3. недостаток техники, 4. психологические нюансы, т.е. ограничение живого общения.
   Мой вывод - всё же НАДО применять при каждом удобном случае, но без фанатизма!
   Огромное спасибо из России Дмитрию за его большую работу, исследования в этой интересной области!

    Спасибо за кратнкое, четкое и конкретное мнение.

Комментарий добавил(а): FNV

Дата: 2009-11-11 13:57:09

    Здравствуйте Дмитрий! Я с Вами полностью согласна. Сама тоже использую такие методы. Но, к сожаленью, они дадут результат только в том случае, когда каждый ученик имеет индивудуальное рабочее место. Работают учащиеся по 3 - 4 человека.

    Да по 2 куда не шло. А вот по 3-4 человека за компьютером - это не работа. Сочувствую.
   Хотя видеоурок показать можно :)

Комментарий добавил(а): Тамара Грязнова

Дата: 2009-11-11 13:35:04

    Дмитрий, это всё хорошо, а как же быть с СанПин нормами, ограничивающими работу за компьютерами для 8-9- классов - 20 мин, для 10-11 - 30 мин?

    Чуть ниже этот вопрос был.

Комментарий добавил(а): Валентина

Дата: 2009-11-11 12:56:45

    Здравствуйте, Дмитрий.
   Урок как раз таки традиционный: проверка ЗУН, изложение нового материала, закрепление и выработка умений и навыков, домашнее задание, итог урока.
   Но хорошо, что автоматизированный, т.к. расчитан на разную скорость усвоения нового, закрепления и умения применять полученные знания. Кстати,в старших классах мне удобно использовать рейтинговую оценку ЗУН.И еще как быть с уроками отработки навыков, скажем, при решении задач по теме "Измерение информации", "Логика"?

    Как и с обычными уроками. Автоматизацию используем там где она применима. Есть возможность использовали, нет возможности - сами работем.

Комментарий добавил(а): Константин

Дата: 2009-11-11 12:08:00

    Здравствуйте. В статье многое полезно. Отдельные моменты по тестированию в начале не совсем понятны, такого каждый урок иметь не может. Видео применяю много лет и Вам спасибо за пополение моей коллекции. У меня на уроке ученики могут не только ознакомиться с видеоуроком по теме, но и в ходе повторения или итоговых занятий обратиться к этому уроку повторно.

    В статье я описал стандартный автоматизированный урок. Это не значит, что я говорю на каждом уроке давать тест, смотреть видеоурок и что от этого алгоритма ни шагу в сторону. Это, то что делает урок более насыщенным, объемным, интересным, а жизнь учителя проще.

Комментарий добавил(а): Ольга

Дата: 2009-11-11 11:49:51

    Я согласна что это здорово, но есть уроки, а у меня пара. Она длится час с половиной. и тесты на 5-10 минут немогут повлиять на оценку, т.к. за пару можно поставить и 2 оценки, а пятиминутка никак не выявит глубоких знаний. Волнение........, а просто работа без сомнения даст обычный, нормальный результат!!!!!!!!!!!!!!!

   А что может выявить "глубокие знания" или глубину знаний по Вашему?

Комментарий добавил(а): Рена

Дата: 2009-11-11 10:59:40

   Здравстуйте, Дмитрий! Я полностью согласна с вами.Автоматизированный урок нужен каждому учителю,и не только учителю Информатики.Т.К. такой урок даёт качественно и плодотворно провести урок. Спасибо Вам за ваши уроки!

Комментарий добавил(а): Екатерина

Дата: 2009-11-11 10:49:38

    Здравствуйте, Дмитрий!У нас в школе нет локальной сети, проектора, большое количество учащихся - 2 ученика за одним компьютером, и поэтому не всегда удаётся применять видеоуроки. Может, есть другие варианты???

    Ответ чуть ниже и вопрос тоже.

Комментарий добавил(а): Ольга

Дата: 2009-11-11 10:30:40

    Полностью с Вами согласна. Но если класс большой и на группы не делится, то такой вариант не всегда получается.

    А какой выход в этом случае??? Что Вы делаете???
   Я бы например в этой ситуации тем более использовал автоматизацию. А как по другому???
   Одна группа пишет тест, с другой работаем. Потом меняемся.
   Видеоурок можем показывать всем.
   Практика остается практикой, смотрим совместную работу.
   Напишите, как Вы выходите из этой ситуации. Этот же вопрос и к предыдущему комментарию, Валентине.
   

Комментарий добавил(а): валя

Дата: 2009-11-11 10:20:05

   Дмитрий, здравствуйте!
    Автоматизированные уроки очень удобны. Но не всегда удаётся их применять. В моем классе нет локальной сети, отсутствиет проэктор, большие группы учащихся (по 2 ученика за одним компьютером). Если можете, поделитесь тестами.

Комментарий добавил(а): Людмила

Дата: 2009-11-11 10:02:19

    Здравствуйте Дмитрий. Напишите пожалуйтс как вы работаете по 10 байльной системе у нас пока 5-ти бальная поэтому интересно. А уроки конечно интересные,но у нас нет интер доски и даже проектора.

    Если сравнить с пятибалкой, то получаем 1-2 это 1 (почти никогда не ставится), 3-4 это 2-3-, 5-6 - 3-4-, 7-8 - 4-5-, 9-10 - 5-5+. Нормы оценки по десятибальной Вы можете посмотреть здесь.
   Видеоуроки можно демонстрировать без проектора и безинтерактивной доски.

Комментарий добавил(а): Екатерина

Дата: 2009-11-11 09:54:09

    Здравствуйте, Дмитрий!Автоматизированный урок удобнее, но требует больше времени на подготовку и обработку материалов, хотя и обычный урок требует не мало усилий. Все хорошо в видеоуроках, только живого учителя не заменит никакая машина. В общем-то я использую ваши материалы на показательных уроках, как новый нестандартный метод. Спасибо Вам за Ваш труд!

    Используя видеоуроки - как часть урока (7-15 минут) я получаю полноценное общение с детьми почти все остальное время. Т.е. в видеоуроке наглядно предоставлены основные моменты объяснения новой темы, а вот детали, пояснения, орг. моменты - все это происходит глаза в глаза. И при этом происходит замечательная вещь - смена деятельности, которая позволяет дольше удерживать внимание учеников.

Комментарий добавил(а): Александр

Дата: 2009-11-11 09:50:31

   Здравствуйте, Дмитрий!Я с вами согласен. Я сам пытаюсь использовать ваши методы, но у меня тоже не хватает рабочих мест для каждого ученика. Большое спасибо за видеоуроки!

Комментарий добавил(а): Дмитрий

Дата: 2009-11-11 09:48:06

   Дмитрий! Спасибо за Ваши видеоуроки. У нас в сельской школе недавно появился проектор и я его использую для показа презентаций и ведеоуроков . Детям стало намного интересней посещать мои уроки информатики. В классе сам создал локальную сеть и настроил её. Теперь заинтересовался созданием видеоуроков. Я думаю ваш сайт мне поможет. Спасибо огромное.

Комментарий добавил(а): Юрий

Дата: 2009-11-11 09:46:28

   Здравствуйте Дмитрий!
   Я полностью согласен с тем , что автоматизированные
   уроки - это очень хорошо.К такой системе работы уч-ся надо приучать, думаю с 7 класса.Постепенно
   внедряя определённые этапы урока, постепенно подготавливая их к полной работе на уроке. Для проведения потребуется большая подготовительная работа, что на мой взгляд является главной основой
   для успешной реализации таких уроков.
   В остальном я полностью согласен с Вами

Комментарий добавил(а): Наталия

Дата: 2009-11-11 09:16:15

    Здравстуйте Дмитрий! Я согласна, что видеоуроки можно и нужно проводить, но при объяснении таких тем, где необходима наглядность. Например, при решении задач из теории чисел, я все-таки предпочла бы стандартный урок. А вообще-то для реализации ваших методик нужна хорошая техника, включая и интерактивную и доску и многое другое.

   Интерактивная доска здесь точно не нужна.

Комментарий добавил(а): Бауржан

Дата: 2009-11-11 09:09:55

   Здраствуйте Дмитрий! Спосибо вам за видеоуроки
   Они очень выгодны! Желаю вам крепкого здоровья!

Комментарий добавил(а): Matanat

Дата: 2009-11-11 09:08:44

   Kak vseqda vamoqromnoe sposibo!!!!!

Комментарий добавил(а): ирина

Дата: 2009-11-11 08:47:45

    здравствуйте, Дмитрий! все просто замечательно, но есть два "но", 1- нет такого тех.оснащения (хотя проектор - это выход, но не всегда), 2 - как побороть свою лень, чтобы научиться работать во Flash. очень заинтересовала часть статьи про тестирование - лучше не придумаешь! у меня тема самообразования "тестирование на уроках информатики". Дима, а вы тесты тоже сами делаете? в какой программе? Как обрабатываете результаты? для этого обязательно локалка нужна?

    Здравствуйте, Ирина.
   1. Даже проектор не обязателен. Достаточно простеньких компьютеров. Я уже писал, что вся эта система у меня работала на "пнях первых".
   2. Для того, что бы делать видеоуроки, Вам не нужно знать навороченных actionscript и flash-технологий. Достаточно пройти спецкурс, после которого сделать видеоурок для Вас будет не сложнее чем сделать презентацию и купить простенький микрофон за 5$.
   Для тестирования я использую программу MyTest (авт. Башлаков А.С.). Тесты для неё пишу сам. Для работы локалка желательна, но не обязательна.

Комментарий добавил(а): Ольга

Дата: 2009-11-11 08:43:13

   Дмитрий! Спасибо за Ваши видеоуроки. Я использую проектор для их показа. Детям стало намного интересней посещать мои уроки информатики. Ждут каждый раз что-то новое, хотя тестирования побаиваются. Недавно посмотрели программирование в PascalABC. На 1 уроки учащиеся сами составляли свою первую программу, заинтересовались программированием.

Комментарий добавил(а): Анатолий

Дата: 2009-11-11 08:20:01

   Здравствуйте Дмитрий!Спасибо за видеоуроки. Для творческого использования они, действительно, отличное подспорье.Но есть одно но. Большое количество учителей пред пенсионного возраста. Они боятся компьютеров. А идея прекрасная.

Комментарий добавил(а): Ващенко Наталья

Дата: 2009-11-11 07:57:53

   Дмитрий, огромное спасибо Вам за видеоуроки. Я с большим удовольствием использую их на своих уроках. Я считаю, применение разных технологий в обучении детей благоприятно влияет на их познавательную деятельность. Дети лучше воспринимают новый материал.

Комментарий добавил(а): оля

Дата: 2009-11-11 07:51:35

   Здравствуйте, Дмитрий. Мне очень нравится такая концепция ведения урока, так как на начальном этапе уроков очень мало и ученикам гораздо интереснее такая форма урока.

Комментарий добавил(а): Рузиля

Дата: 2009-11-11 06:53:01

   Дмитрий, с нетерпением жду вашей рассылки и сразу же просматриваю. Меня ваши действия вдохнавляют на хорошую работу. Спасибо вам...

Комментарий добавил(а): олег

Дата: 2009-11-11 06:38:32

   Ваши уроки большая помощь в нашем учительском деле. я сам, как только стал получать Ваши видео-уроки, свои уроки провожу именно так как Вы описали. большое Вам спасибо.

Комментарий добавил(а): Тилеугабыл

Дата: 2009-11-11 06:30:48

   Уважаемый Дмитрий, я с вами полнлостью согласен.
   Спасибо Вам.

Комментарий добавил(а): светлана

Дата: 2009-11-11 06:25:04

   Здравствуйте Дмитрий! Видеоуроки - это прогрессивный метод преподавания. Они не просто освобождают время учителю, но и позволяют более качественно и творчески подходить к обучению, развивая в учениках самостоятельность и умение быстрее осваивать новый материал и выполнять задания более качественно. Дима, спасибо вам большое за уроки, жду с нетерпением вашей новой рассылки.
   с уважением Светлана

Комментарий добавил(а): Оксана

Дата: 2009-11-11 04:52:57

    Прочитав комментарии хочу добавить, что не обязательно видеоурок давать на каждый компьютер, лично я даю видео на большой экран. Тут все санитарные нормы соблюдены, просмотрели материал обсудили и вперед за свои рабочие места.

    Все верно.
   Но, даже если мы дадим картинку на каждый компьютер - на мой взгляд нарушений здесьнет. Т.к. просмотр видеоурока трудно отнести к работе за компьютером.

Комментарий добавил(а): Оксана

Дата: 2009-11-11 04:49:34

   Здравствуйте, Дмитрий!
   Лично я только ЗА автоматизарованные уроки. Это очень нравится ученикам и мне как учителю помогает более качественно распределить время на уроке. Спасибо за видеоуроки.

Комментарий добавил(а): Светлана Суханова

Дата: 2009-11-11 04:14:13

    Здравствуйте Дмитрий! Ваши уроки очень хороши. Но возникает одно но: в сельской местности, в таких школах как у нас, где полное отсутствие хорошей техники, локальной сети, да еще где учителю приходится вести не один предмет и заниматься административной работой, такие уроки не всегда актуальны, ведь и скорость интернета у нас не высокая, что часто не позволяет скачать ваши видеоуроки, а разрабатывать свои просто нет времени, поэтому нам часто приходится давать уроки в традиционной форме. Но в общем целом ваши уроки и предложения являются очень интересными и ценными, когда я нахожу время и получается скачать ваши видеоуроки, то с удовольствием использую их. И ученикам очень нравятся такие уроки, а так же уроки - презентации. Огромное Вам спасибо за ваши разработки. Дальнейшего успешного творчества!

    Спасибо.
   А вот мой пример. До тех пор пока я сам все не сделал и не настроил у себя в школе - все было так как Вы описали выше.
   Пришлось все настроить, проложить сеть, да и Интернет появился только год назад. Новые компьютеры получил тоже 1,5 года назад, а так работали на 486 и на пнях первых.
   И, представьте, моя первая автоматизация практиковалась на этих зверях.
   Кроме того я только второй год веду чистую информатику. А так вел математику, физику, информатику.
   Так что все в ваших руках.

Комментарий добавил(а): Елена

Дата: 2009-11-11 03:59:59

    Спасибо за урок! Очень хороший. Нужно пробывать такие методы.

    Попробуйте. Но только осторожно. Все кто пробует один раз,болше не могут от этого отказаться :) Шутка, но это действительно так.

Комментарий добавил(а): Жанна

Дата: 2009-11-11 02:57:23

   Единственное что могу сказать, что вы учитель Дима от бога. В принципе начала заниматься видеоуроками благодаря Вам. Спасибо Вам большое.

Комментарий добавил(а): tatyana

Дата: 2009-11-11 01:05:53

    Видеоуроки-это здорово!Но вот для каждого учителя необходим свой видеоурок, свои методы преподавания характерны для каждого.Конечно, показ видеоурока сокращает время учителя, новот было бы здорово, если бы была возможность как-то в видеоурок добавить что-нибудь своё(но для этого надо изучить приемы работы Flash),Спасибо!

    Делать видеоуроки не труднее, чем делать презентации. Простонужны определенные знания.

Комментарий добавил(а): Людмила

Дата: 2009-11-11 00:30:48

   Дима, спасибо вам большое за уроки, я каждый раз жду с нетерпением вашей рассылки. Ваш юношеский задор и меня вдохновляет на творчество. Спасибо за уроки.

Комментарий добавил(а): Людмила

Дата: 2009-11-10 23:32:37

   Дмитрий, здравствуйте!
   Автоматизированные уроки - это здорово. Но не всегда удаётся их применять (отсутствие техники, большие группы учащихся). Огромное спасибо за ваши уроки. Они вызывают интерес у учащихся, развивают самостоятельность.

Комментарий добавил(а): Сергей

Дата: 2009-11-10 23:27:23

   Конечно согласен с вами,но на подготовку видеоурока необходимо оснащение и время. А если учитель в сельской местности ведёт не только информатику,но и ещё два предмета, то времени катастрофически не хватает. Да ещё дома ждёт хозяйство. Спасибо что есть ваши уроки с удовольствием использую их в своей работе.

Комментарий добавил(а): Ирина Витковская

Дата: 2009-11-10 23:11:05

   Здравствуйте, Дмитрий! Спасибо за Ваш труд, это очень полезно, нужно и своевременно. Я считаю,автоматизированный урок это здорово, но как дополнение к обычному уроку. Всегда будут вопросы на которые нужны будут "человеческие" ответы, а не машинные.

Комментарий добавил(а): Галина

Дата: 2009-11-10 23:05:08

    А как же санитарные нормы? Ведь дети не могут так долго сидеть за компьютером!

    Я предполагал, что будет такой вопрос.
   Смотрите, что такое работа за компьютером? Это когда человек что то делает самостоятельно, думает, нажимает на клавиши клавиатуры и мышку.
   Просмотр видеоурока - это не работа за компьютером. Тем более если мы показываем видеоурок с помощью проектора.
   Вот Вам и ответ - санитарные нормы остаются в норме.
   А вот где деются эти нормы за пределами школы, у бухгалтеров, учителей, программистов, в компьютерных клубах и еще у многих-многих людей остается загадкой.

Комментарий добавил(а): nikolay

Дата: 2009-11-10 22:52:47

   Полностью согласен с автором. Единственное но!! -- это наличие техники, знаний, желания учителя.

Комментарий добавил(а): Татьяна

Дата: 2009-11-10 22:48:29

   Видеоуроки - это прогрессивный метод преподавания. Они не просто освобождают время учителю, но и позволяют более качественно и творчески подходить к обучению, развивая в учениках самостоятельность и умение быстрее осваивать новый материал и выполнять задания более качественно.
   Готовя видеоурок сам учитель осваивает много нового, что, несомненно, приведёт к его личностному росту как преподавателя, так и как человека. Поэтому я за видеоуроки.

Комментарий добавил(а): Анна

Дата: 2009-11-10 22:40:30

   Спасибо эти уроки очень нужны нам!

Комментарий добавил(а): Людмила

Дата: 2009-11-10 22:13:37

   Спасибо за видеоуроки. Для творческого использования они, действительно, отличное подспорье.

Комментарий добавил(а): Светлана

Дата: 2009-11-10 22:12:23

   Здравствуйте Дмитрий! Я с Вами полностью согласна.Я тоже пытаюсь использовать такие методы, но у меня ещё мало опыта, так как я работаю только первый год.

Комментарий добавил(а): Лидия

Дата: 2009-11-10 22:01:07

   Я с вами согласна полностью, спасибо вам большое за уроки!

Комментарий добавил(а): Антонина

Дата: 2009-11-10 21:55:00

   ЗДРАВСТВУЙТЕ! Я ПРЕПОДАЮ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ...И ПОСТОЯНО НА УРОКАХ ИСПОЛЬЗУЮ ВИДЕО ФРАГМЕНТЫ ПО ОПЕРАЦИЯМ...И МНЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ТАКОЙ ВИД ОБЪЯСНЕНИЯ УРОКА

Комментарий добавил(а): Зоя Муляр

Дата: 2009-11-10 21:50:57

   Заходите ко мне в гости. И оставьте свой комментарий. Мне это очень важно. http://informashka.blox.ua

Комментарий добавил(а): Зоя Муляр

Дата: 2009-11-10 21:49:06

   Здравствуйте Дмитрий! Я с Вами полностью согласна. Сама тоже внедряю такие методы. Но, к сожаленью, они дадут результат только в том случае, когда каждый ученик имеет индивудуальное рабочее место. А у меня этого нет. Опять же, к сожаленью.

Добавить ваш комментарий
Для перехода на новую строку просто нажмите enter



Узнайте Главные Новости и Предложения Проекта

В новый учебный год с новыми возможностями

Проект videouroki.net хочет сделать работу своих посетителей еще более удобной в новом учебном году

Доступны новые способы оплаты!

Значительно расширился перечень возможных способов оплаты платных продуктов сайта http://videouroki.net

НОВИНКА!!! Профессиональная настройка ПК

Специально для учителей информатики. Секретная информация по настройке компьютеров.

 

Подписывайтесь на нашу рассылку и получайте свежие видеоуроки и статьи прямо в свой почтовый ящик!

Видеоуроки по информатике бесплатно

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *
Уроки информатики

Как отключить кнопки Power и Sleep?

Автор: Дмитрий Тарасов

Дата: 2009-11-24

Случалось ли у Вас такое, что вдруг у одного из учеников отключился компьютер. Как и почему это произошло? Специально или нет, все равно внимание к работе частично теряется и обращается на того ученика, у которого «погас комп». Как это исправить? Читайте в этой статье

Просмотров: 4921

Таблица проведенных занятий освободит голову учителя от лишней информации

Автор: Дмитрий Тарасов

Дата: 2010-03-12

Небольшая статья с видеороликом и простым эл. журналом, которая поможет освободить учителю свой мозг от хранения лишней информации

Просмотров: 10223

Файлы скачать
Цифровые устройства обработки информации
Комплексы упражнений физкультурных пауз
Презентация к теме Системы счисления
Фізкультхвилинка
Презентаия по информатике Задачи для самостоятельной работы по теме Система счисления
Разное
Рекомендую